Рулевой демпфер по сути - обычный амортизатор (имеющий возможность работать в горизонтальном положении и симметричные характеристики сжатия-растяжения) задачей которого является снижение ударных нагрузок, вибраций и резонансных колебаний на руле.
Автомобильный рулевой демпфер (с немецкого Dämpfer – глушитель, буфер, амортизатор) – устройство, которое поглощает часть колебаний, ударов и вибраций от колес на элементы рулевого управления. Второстепенная задача демпфера – возвращает руль в нейтральное положение и удерживает прямолинейное движение автомобиля. Демпферы работают как на сжатие, так и на растяжение, минимизируя любые вибрации. Основной элемент конструкции — жёсткая пружина, которую можно настроить на нужную силу сжатия и растяжения. В гидравлических демпферах вибрации гасятся сопротивлением потоку масла внутри амортизатора.